gototopgototop

Тесты кайта Cronix от Flysurfer

Печать

Written by Алексей Ражев

Posted on 15 Августа 2013

AddThis Social Bookmark Button

Алексей Охотников ( клуб Оверповер, Спб) затестил с друзьями новый кайт и вот его отчет:

Всё как и ожидалось - флаи не пускают на рынок продукт, у которого что-то не хорошо .
Инженеры там грамотные, маркетологи тоже не лаптем щи выкушивают. 
Они послушали все пожелания пользователей балонников и постарались их удовлетворить.


Обычный флаевский лёгкий и функциональный рюкзак (нет лишнего килограмма в самолёте). 
Планка - инфинити 3, насос в чехле.

Огромная куча оригинальных идей в новом кайте. Качается кайт через огромную дырень, которая сама закрывается клапаном изнутри. Есть возможность докачать через обычный клапан, но не понадобилось. Очень оригинально реализована система контроля накачки- шланг насоса сам вываливается из сложной системы , когда уже хватит качать.

Для спускания воздуха там тоже всё есть. Это всё на привязках, неопреновых чехольчиках, под каждую мелочь есть система фиксации. 
На первый и второй взгляд в исполнении купола продумано ВСЁ! 
Даже поверхность шва дакронового центрального баллона закрыта мягкой тонкой тканью - похоже рассчитывали на эксплуатацию кайта много больше чем три-четыре года.

 

Из первых впечатлений - кайт поставляется, как и все флаи, уже с привязанной планкой. 
Для чего это на балоннике - сложно сказать, но это экономит пару минут как минимум. 
Система накачки впечатляет . 12й кайт накачивается меньше чем за минуту. 
Причины полторы = высокоэффективный насос с огромной дыркой и ... малый объём воздуха в кайте. Тонкий передний баллон и три очень короткие нервюры. Они доходят только до 2/3 хорды, а дальше тонкая гибкая лата.

Реально ОЧЕНЬ быстро. Нужно это или нет кайтерам - покажет время, но "рацуха" работает!

Ван памп обычный, аккуратный.  
Предусмотрена система быстрого спуска - проверил, работает. Система не нова (на озонах и кабринах чем-то похожая). Но реализована по другому. 

Расстроповка по задней кромке точно влияет на рестарт кайта. Для примера - дует мало, кататься нельзя, но кайт рестартует ОЧЕНЬ легко. Реально проще парафойла парафойла зимой (может показалось, но невозможно перетянуть клеванты и кайт сложится поперёк хорды). Тянешь как новичёк две клаванты и кайт взлетает задней кромкой. Уточню про взлёт задней кромкой - это не как у каймана или ликвида, это на порядок проще. У кроникса сжимается задняя кромка, и задняя кромка приобретает профиль как передняя - кайт очень легко подлетает на высоту двух-трёх метров. Ход клевант пр этом см 60-70, т.е. ход руки. И это при ветре ... ,2 м/с.
т.е. кайт сам в небе при таком ветре НЕ ВИСИТ, кататься невозможно, но рестарт работает.
длина планки - 45 см, модель – инфинити 2. 
автораскрутка строп работает при затягивании планки до упора на себя, причём усилие не больше пары кило! Там поставили подшипник не скольжения, а какой-то хитрый, защищённый от песка, но с элементами качения внутри. Раскрутка работает и реально работает очень легко.  Сейчас все ставят раскрутки на планки, но эта работает сама. Надо это или нет - если есть уже, то надо = очень приятная опция.

Есть обычная модная регулировка усилия на планке, НО и среднее усилие на планке сильно меньше привычного балонника. Реально сравнимо с спид3 на планке!

Угловая скорость вращения  = высокая.  Для сравнения были кайманы 10 и 12. Кроникс вращяется быстрее 10-ки  намного. Нужно это или нет - вопрос вкуса, но факт. 
Про намахивания - ветра было не много, дуло весь день от 4-7 мс. 
Мах вниз  мощнее маха вверх (у каймана равные).  Но при усилении это не важно.  Что бросается в глаза сразу - кайт очень мягкий и лёгкий (всё в духе топов времени). Это отметили все катающиеся в этот день.

Про углы - ничегшо не скажу, т.к. были в каталке только твинтипы по 132-135 см и SUP. 
Про кайтлупы при ветре в 7 мс -  легко! Выходит вверх после лупа полностью и хорошо поддерживает на приземлении. 
На что похож - на оупен С кайты, т.е. подвеса в повороте  (как сказал Балякин, который прокатился на рэйсборде и не сделал свои повороты) нет.  Это значит, что кайт годен для катальщиков в анхукт (не оторвёт ручки ), но и вполне прилично сигает вверх на крюке (проверил на себе). 

Первые, общие личные впечатления = очень люксовый балонник, в котором устранена проблема рестарта,
- накачивается быстрее остальных баллонов,
- очень лёгкая планка (практически как у парафойла,  похожа на спид3)
-при полностью затянутой планке не отваливает в центр окна, а держится в краю (т.е. пр затягивании планки общая эффективность крыла не падает (как у большинства классиков) и не повышается (как у каймана), а остаётся примерно одинаковой). Это то, к чему стремятся все дизайнеры кайтов. 

Про минусы пока ничего не знаю - впечатление , как и от всех продуктов флайсерфера,