gototopgototop

Тольятти - Казань... А может Набережные Челны?

Печать

Written by Ракушева Евгения

Posted on 22 Февраля 2012

AddThis Social Bookmark Button

15-16 февраля 2012

Участники: Я и Ярослав Ляшков 
Цель: … размыта…, но хочется, чтобы это были Набережные Челны. 
Прогноз: юго-восточный ветер по всему маршруту 15-20 м/с 
Мы имеем спарринг-партнера в лице Гурьянова Ярослава, стартовавшего от Жары раньше нас и направляющегося в Казань

Вот с такими вводными мы вышли на старт в предрассветной мгле в Ягодном. Время – чуть больше 6 часов, начинаем неспешно собираться.

Мимо проезжают рыбаки, один заинтересовался, подошел ближе…

- А это у вас шо? 
- Кайты… Мы на них в Казань поедем… 
- А… Это как мотор?.. 
- Нет, как парус…

Глаза рыбака заблестели, он сделал зигзагообразное движение ладонью, изображающее лавировку, галсы…

- Значит, парус! И прям через Ульяновск!
По Волге! А вы не обалдели?! 
Не перевелись еще на Руси!!!!!!!!!!! Ууууухххххх!!!!!!!

В общем, мы пожелали друг другу хорошей охоты, попутного ветра и, довольные друг другом, разошлись.

Солнышко тем временем уже проснулось, и в 7.44 мы тронулись в путь.

Оборудование: лыжи фрирайд у меня и карвы у Ярослава, кайт Бандит 13 м у Ярослава и Кайман-4 8,5 у меня (мы же к шторму готовились) + сани, которые транспортируются Ярославом, на которых: пенки, палатка, спальники, газ, лампа, плитка, ножи, фонарики, еда, вода (не понятно, зачем?), бахилы, посуда… В общем, все, что должно обеспечить наше безбедное автономное существование на протяжение двух дней и одной ночи.

Паша, провожавший нас, уже в спину мне заметил, что ветра для 8-ки маловато, но я смело возразила, что это тут, под берегом, а в море-то ого-го!!!

Через пол часа мучений в ветре 2-3 м/с в голове начала вертеться мысль «Кайман не очень хорошо ходит в слив, а Кайман 8,5 в штиль в слив совсем не едет!!!!!!». Вместо бакштагов получался галфвинд, приводящий меня практически в одну точку к горе в Подвалье. В таких условиях мы кое-как добрались до Хрящевки. Все!

Кайт рухнул, ветра не стало совсем. Мы стояли на расстоянии метров 200 друг от друга с уныло лежащими кайтами и ждали своего ветра… Ждали достаточно долго, время приближалось к 10 часам. И тут на горизонте показался Ярослав Гурьянов на 19-тиметровом Флае. За ним сплошной серой пеленой шла пасмурная хмарь из густых облаков, скрывающая солнце и наполняющая пейзаж серыми тонами. О чудо! На своем огромном кайте Ярослав привез нам ветер!!! Конечно, его было все равно мало, потому хотелось все бросить и, пока Хрящевка рядом, сдаться. Но тут позвонил Ярослав и сказал, что сдаваться нельзя, нужно двигаться вперед, иначе мы не успеем в Булгары (предполагаемое место первой ночевки). Хорошо! Едем!

За поворотом на северо-запад стало веселее, потом еще веселее. Не радовал только абсолютно серый пейзаж и очень жесткий наст с наддувами, выбивающий колени. У меня очки с темным фильтром, в такую погоду в них практически ничего не видно, потому ноги устают сильнее, не готовые к неожиданным ударам снизу.

Пейзажи все уже знакомые, маршрут видится и сверху в голове (как на карте), и в привязке к местности. Сенгилей, цементный завод и вот впереди уже Криуши, самый сложный для меня в прошлые разы участок из-за сужения русла, всегда присутствующего усиления ветра и сильной турбулентности. В этот раз на Каймане мне очень комфортно. Даже не то слово. Я радуюсь, осознавая, насколько мне хорошо, турбула не чувствуется.

В этот раз в Криушах у нас лопнула веревка у саней, и разлетелись рюкзаки. Делаем остановку для устранения технических неисправностей. Звоню Паше, чтобы отметиться.

- Как у вас дела? 
- У нас все хорошо! Мы в Криушах, у нас лопнула веревка у саней, разлетелись рюкзаки и мы потеряли флаг дивизии ))))))))

Все неисправности Ярослав устранил за считанные минуты: заменил веревку, заново упаковал сани и даже вернул на место потерянный флаг. Короткой остановки хватило, чтобы восстановить колени. На небе снова показалось солнце. А на горизонте – Ярослав Гурьянов, которого мы, оказывается, обогнали.

Дальше в путь! Душа поет, мы летим легко и быстро, путь от Криуш до Ульяновска был пройден на одном дыхании.

Солнце приподняло настроение, я прыгаю по наддувам или устраиваю слалом между них. Ярославу с санями конечно не так приятно из-за неровностей рельефа, но скорость у нас одинаковая. Гурьянова мы потеряли и к мосту подошли вдвоем под бурные аплодисменты мостовых рабочих. Они, видимо, ждали шоу. )))

Небольшое отступление. Когда хорошо катится, хорошо думается. Красивые мысли приходят в голову и стройными рядами сменяют друг друга. Так вот мне подумалось, что мы в прошлом году совершили прорыв. Что это в какой-то мере благодаря нам сейчас по Волге одновременно идет несколько групп кайтеров, покоряя новые для себя горизонты. А, если это так, нельзя останавливаться. Нужно идти дальше, раздвигать все новые горизонты, стирать границы и менять привычное и обыденное. Прорываться дальше.

А еще я была искренне признательна Ярославу, что он не позволил мне сдаться в начале пути. Иначе бы не наслаждалась я сейчас солнцем, снегом, ветром и свободой….

Так вот, Ярослав первым подошел к мосту, изящно положил кайт на передний баллон и легко и непринужденно «продулся» под ним. Учитывая ветер метров 17, все это произошло быстро и внешне легко. Ноу-хау в прохождении препятствий. Патент.

Я по плану должна было воспользоваться страховкой, взять кайт в руки и пройти. В итоге я рухнула в стропы, ветром меня в них запутало, я долго ковырялась и на выходе имела вместо строп один сплошной клубок перепутанных веревочек. Подоспел Ярослав, и мы начали это прекрасное медитативное занятие – распутывание строп. Все шло хорошо, но справа подошли двое с автоматами и стали нам объяснять про то, что тут вообще находиться нельзя, а уж сидеть и с веревочками ковыряться – тем более. Потом они как-то прониклись нашей ситуацией и спокойно ушли. Стропы мы распутали быстро, минут за 20, и двинулись ко второму мосту. Мост «Президентский», в отличии от «Императорского», имеет очень высокие и просторные пролеты. Ярослав прошел через тот пролет, который стоял на его пути, а я перестраховалась, и пошла через один из самых высоких. Зато за мостом нас ждал сюрприз. Ветер мгновенно усилился и перевалил за 20 м/с. Идем в галфвинд. Постепенно становится не по себе, так как чувствуется усталость, ноги не совсем слушаются уже, да и руки тоже… Нужно уйти под берег, где будет явно тише, но нет возможности вырезаться, так как постоянно «переставляет». На очередном порыве дергаю страховку. Ярослав остановился в километре. Ждет. Потом подъехал, спросил, что я собираюсь делать. Я сказала, что попробую еще. В результате так и не смогла собраться с силами. Принимаем решение собрать кайт Ярика и дальше продолжать движение на моем со мной в санках. Йо-хо-хо!!! Я на санках давно не каталась! Да еще так… с ветерком! При первом полете слетаю с саней, хорошо, что потеря была вовремя замечена. ;-)

Дальше весело открениваю сани при поворотах, корректирую направление в полете… Красота! Но ветер начал кончаться и стало понятно, что до Булгар мы не доедем. Интересный факт: в тоже самое время (около 18 часов), в том же самом месте (Старая Майна), что и в прошлый казанский поход, мы вынуждены встать на ночевку. Место прошлой ночевки мы видели в прямой видимости, но хотелось новых мест и впечатлений. Пришлось вернуться, походить пешком, затащить в очень крутую гору сани и… Мы поставили палатку, попили чай, дождались машину подбора, и сладко уснули…

Утром мы вскипятили себе чай на плитке, приготовили завтрак, посидели на дорожку и двинулись дальше.

Утром мы вскипятили себе чай на плитке, приготовили завтрак, посидели на дорожку и двинулись дальше. Большое расширение русла, заканчивающееся Старой Майной, полно ледовых метаморфоз: стыки льда высотой 2-3 метра, ледяные пирамиды, холмы, все это было удивительно и непривычно для нас, привыкших к ровному блинчику Жиг моря. Сужение в Старой Майне, поворот русла на север, ветер практически восточный. Едем-едем, потом провал… Нет ветра… Сидим, ждем… Чуть-чуть поддуло, сразу кайты в небо и дальше… До следующего провала ) Очередной провал заставил нас загорать два часа… Легкое движение воздуха, и Ярослав на практически неощутимом порыве уносится вдаль… А я запутываю кайт и опять торможу экспедицию. Ярик, пока меня ждал, отцепил сани, попрыгал перед рыбаками и заработал кружку чая ))) Заодно узнал название деревни, которое почти сразу и забыл )))

Я догоняю, и мы сливаемся к Тетюшам. Ветра не хватает. Приходится лавировать в узкой полоске, где хоть как-то дует, выбирать самые открытые места, постоянно махать кайтами. От Паши я узнаю, что Камиль звонил, и в Набережных Челнах ветра 2 м/с с перспективой на закисание, следовательно, на Каме нам делать нечего. Решаем снова идти в Казань. Но нам опять не хватает ветра и времени. Ветер закончился в Камском устье, да и солнце уже клонилось к закату…

Чувство моральной неудовлетворенности от отсутствия финальной точки в виде Казани или Набережных Челнов… Это с одной стороны… А с другой:

- невероятно красивые пейзажи матушки-Волги 
- бесценный опыт 
- чувство счастья от самого путешествия, ведь это так здорово!!!

И у нас еще есть время, силы и желание для новых экспедиций!!! Значит, они будут!!!

ЗЫ: Знамя дивизии Ярослав подарил мальчугану, который светил нам фонариком, пока мы укладывали вещи в машину. ) Так что оно теперь хранится в Камском устье.

Комментарии и выводы:

1. Мы не ночевали в палатке. ))) Мы открыли очень приятное место между Ульяновском и Старой Майной в селе Архангельское, называется "Архангельская слобода". Мы были готовы к любым испытаниям, но, находясь в шаговой доступности к комфортной ночевке не смогли отказать себе в этом удовольствии )))

2. В связи с этим есть предложение, устроить в этой гостинице закрытие сезона совместно с ульяновскими и казанскими кайтерами. А по четвергам сутки стоят 600 руб )))

3. Мы приобрели бесценный опыт и это не пустые слова. Мы готовы организовывать группы для переходов, при этом, обеспечивая безопасность, готовы организовать комфортный ночлег.

И есть очередные выводы по совершенствованию оборудования и снаряжения.

Вот те, которые помню:

1. На сани необходимо закрепить большой баул, специально сшитый по размеру платформы, с наружными карманами. Баул должен легко утягиваться. Такое нехитрое приспособление исключит потерю рюкзаков и облегчит доступ к содержимому. Иначе, один раз перетянув все стяжными ремнями, очень не хочется распаковывать хорошо упакованный багаж.

2. На 2-3 дневный поход не нужно брать воду. По дороге она превращается в лед и использовать ее все равно не удастся. А использование талого снега в течение столь короткого времени не будет заметным для организма.

3. Не нужно пытаться выйти в 6 утра, лучше выспаться, попить чай (желательно пу-эр )))) и спокойно стартовать в 9 часов, когда ветер более-менее установился.

4. Прогноз должен быть стабильным в течение нескольких дней. Попытка захватить кусочек усиления чревата штилем на дистанции.

5. Для путешествия по реке кайты - только надувастики. Парафойлы оправданы только в слабые ветра. А слабые ветра в свою очередь чреваты штилем за поворотом. Потому идем в средне-сильный ветер и с надувастиком.

Остальные моменты мы отработали в прошлые походы и я на них подробно останавливалась.

И команда. Мне очень повезло с напарником ))) И с подбором )))

За что им огромное спасибо!!!