gototopgototop

Чемпионат России в Ленинграде 2011

Печать

Written by Ражев Юрий

Posted on 01 Апреля 2011

AddThis Social Bookmark Button

Еще один небольшой рассказ о путешествиях этого снежного сезона. Наступает весна и череда многочисленных мероприятий, в которых мне довелось поучаствовать подходит к концу, но осталось одно заключительное. Это путь в Санкт - Петербург, на Чемпионат России по сноукайтингу.

Началось все, более менее знакомо. Я отправляюсь на паровозике в Тольятти, к отцу, дабы там настроиться на предстоящее путешествие, потренироваться и поучаствовать в небольших местных гонках «Чемпионате Самарской области». Погода, надо сказать выдалась просто великолепной на это время. Светит солнце, мороз уже не жалит кожу, а ветра хоть отбавляй, плюс к этому я впервые познал удовольствие от катания под музыку, т.к. приобрел для этого специальное устройство. Надо сказать что после месячного безветренного перерыва с ногами пришлось изрядно повозиться, и в первый день почти невозможно было кататься более минут 10-20 без перерыва, и надо что то делать с ботинками и креплениями…

Но перейду уже к главному и интересному. Погрузившись в машину с полагающим грузом, мы в команде 4х человек на 2х машинах долетели до Ленинграда за 24 часа без перерывов на сны ( я не перестаю поражаться выносливости своего отца, открутившего все это время в одиночку, так как я еще ездить не умею). Приехали мы вечером, и поселившись у родственников нашли долгожданный отдых.


9455_world7 Утром следующего дня ,вооружившись картой мы стали добираться сквозь утренние пробки до яхт-клуба «Геркулес», который находиться на другой окраине города, в Лахтинском районе. Именно это место станет базой сбора и проведения предстоящих соревнований. Сам клуб приятно удивил своей благоустроенностью и расположением ( находится на южной части финского залива). Очень комфортное и уютное главное здание где располагался рейс офис, главный зал со скамеечками, лавочками и автоматом с шоколадом, а так же раздевалка, какая-то баня ( которую я не видел, разве что полуголые теля, выходившие охладиться на улицу) и прочие удобства цивилизации. Администрация так же предоставила участникам место в ангаре ( или эллинга, не знаю как правильнее назвать)для хранения матчасти и подготовки лыж и бордов к питерскому снежку.

За неимением компании, я в полном одиночестве отправился на лед разведывать обстановку. Виды конечно же поражают сознание. И забегая уже вперед, я скажу что это была моя лучшая каталка зимой. Мягкий рыхлый и глубокий снег, яркое греющее солнце, ветер которого достаточно для того что бы быстро и с комфортом передвигаться без особых усилий и ambientв плеере – потрясающий опыт. Правда, пришлось внести плату в виде посеянного мною на льду сотового телефона) Я его конечно думал найти, возвращаясь по своим следам, но постихший ветер велел добираться до главного спота, где уже начали виднеться другие купола. Зарегистрировавшись и получив обтягивающую маячку ,нужно было снова идти на лед, ибо на первый день намечалась тренировочная гонка, и как оказалось их было две. Неважно проехал я и ту и другую, что позволило сделать несколько выводов. Во-первых, весеннее снежное покрытие имеет довольно странные характеристики, при которых парафина хватает на очень небольшое время и надо готовить борд тщательнее. Второе - надо настраиваться на длинную дистанцию и оттачивать свои навыки и нижние конечности. После гонок, так же и в последующие дни, у меня начиналась другая программа – путешествия по центру Петербурга, его познании и катания на метро, но это уже другая история

9 марта, первый гоночный день

По результатам регистрации набралось вот такое количество рейдеров – в сноуборде 19 человек, включая двух гостей из Беларусии и Канады, и в лыжах 47 человек, где так же были Канада, Швейцария.

И все как обычно: открытие, собрание и все на воду.

Дистанцию сноубордам решили изменить, учитывая опыт тренировочных гонок, и теперь она имела такой вид: лавировка на первый знак, спуск в багштаг на второй и финишная прямая. И один круг для прохождения . Получалось примерно так, что лидерство на первом лавировочном знаке означало хороший приход на финише, если слив проходит без осложнений. . Я уже даже не помню какая была погода, т.к. она в Петербурге, по моим наблюдениям, очень переменчива. День может начинаться солнечно и с умеренным ветром, а потом меняться на тучи и передоз, и наоборот. 


Поддувало метров 5-6 так что 15 м флая было достаточно. Первая гонка, как оказалось, стала лучшим моим результатом. В идеале почти для каждого участника лавировка укладывалась в три галса, и тут уже дело в хорошем старте и правильном выборе поворота, ну и борьба само собой. Далее за день список приходов был такой : 5е – первая гонка, 12е, 7, 6. Однозначно надо работать над всеми элементами прохождения дистанции от старта, после которого почему то сложно идти на приемлемой скорости и выбираться из толпы, до бакштага на котором то не хватает ветра то под конец гоночного дня из за теплоты( как я понимаю) кончается весь парафин и доска едет как по песку ( что было заметно и во второй и третий день почти у всех знакомых мне участников по борду). В каждой гонке 1е место оставалось за Алексеем Пимченко, оставлявшего с большим отрывом остальных участников, разве что тольяттинскому гонщику Диме Дмитриеву и гостье из Канады Catherine Dufour ( которая, кстати, выступает на доске удивительных размеров) удавалось подобраться к нему по ближе. Я же по сумме всех приходов разместился на 7м месте.

2й день, 10е марта

Провозившись за натиранием доски, я профукал собрание и нежданную перекличку, на которой меня не было. Надо слушать внимательнее новости. Погодные условия оставались примерно такими же, хотя разве что тревожащий усилившийся ветер подталкивал взять в гонку 10 метровый кайт, которого, как оказалось, не хватает на бакштаг, и в итоге много преимущества на лавировке теряется. Ну, теперь время исправлять те недочеты ,которые выявились в первый день. И могу сказать, не смотря на то что приходы были по-прежнему в диапазоне от 6 до 8го, я был доволен, ибо сосредоточился на развитие, и в каждой гонке что то да получалось исправить или заметить. И опять, та же песня со сдирающейся смазкой. Лидер гонок продолжает в том же духе, не пропустив ни разу кого-нибудь перед собой, впечатляет, хотя сложно пронаблюдать что то полезное, когда объект так далеко. По окончании гоночного дня, я так же оставлял за собой 7е место. Но учитывая полученный опыт есть намерение подняться выше в пятерку.

11 марта

Следующий день, завершающие гонки курс- рейса. Уже второй раз за соревновательный сезон погода щедро позволяет провести полную гоночную программу из 12ти гонок. Однако хоть теперь я и присутствую где нужно и доска намазана, но гонки обещают быть совершенно другими. Ветер разогнался метров на 9-10 и до 15ти на порывах… + снежный завес и тучи. Так как мой опыт состязаний в таких условиях еще оставляет желать лучшего, приходится адаптироваться по ходу, что сказывается на общем результате: с 7го места я спускаюсь на 10е. Было тяжело, но интересно. Хочется все таки почаще тренироваться в подобную погоду, и тогда уже можно нормально состязаться. Алексей показывает все то же самое и в итоге занимает первое место, финишируя первым все 12ть раз… мощно) за ним следует Дима Дмитриев и Catherine Dufour.

Завершающий день

Хотя гоночная программа завершена, соревнования еще продолжаются и остается марафонская гонка в которой сделать нужно следующее: подняться в лавировку километра на 3 до знака около «ворот», представляющих собой две, расположенные рядом, высокие колонны а дальше… галфинд длинной 20 километров через всю Невскую губу, до знака расположенного недалеко от Кронштадта, и обратно. В целом говоря, хоть я и остался в восторге от того, что я все такие это сделал, несмотря на жуткую боль в ступнях, по пока неизвестным мне причинам, галсом в 20 км я все таки не проникся)) зато 11е место а финише, для своих сил, довольно неплохо.

Скажу, что событие прошло просто замечательно. Прекраснейшее место, приятная и гостеприимная организация, интересный гоночный процесс и сами участники, среди которых я обрел много новых знакомых. А если про себя: то первый гоночный сезон оказался довольно многообещающим и продуктивным. Особенно здесь, отгоняв на не очень высокий результат, я увидел в полной мере то, что надо делать, над чем работать, и куда стремиться дальше.

Как обычно большая благодарность всем, кто принимал участие и организовывал прошедшее мероприятие. Ну и в особенности Ражеву Алексею – отцу, тренеру, спонсору и много еще кому)). Музалевскому Денису и компании Kiteworld, школе «Сила Ветра».

9455_world79456_world59457_world4
9459_world29460_world69461_world1
9462_world3

Ражев Юрий