gototopgototop

Советы зимним кайтерам, которые используют для каталки надувные кайты.

Печать

Written by Алексей Ражев

Posted on 15 Августа 2013

AddThis Social Bookmark Button

Еще лет 5-6 назад считалось, что катать зимой на надувасте не стоит. Мол техника сделана только для лета и не годится для использования при минусовых температурах. Однако, многолетняя практика части кайтеров, не желавших расставаться с любимым змеем и зимой показала, что зима не помеха для надуваста. Конечно в связи с минусовой температурой возникают некоторые трудности, но они легко преодолимы и как раз об этом мы и поговорим.

Первое, о чем стоит побеспокоиться, это об исправной и надежной работе насоса.

Конечно же необходимо обслужить насос перед зимой. Разберите его и, предварительно промыв от грязи уайтспиритом, нанесите свежую силиконовую смазку на кольца поршня. Само собой смазан должен быть и шток.  И помните, если ваш насос долго находился на морозе, то сперва качать он и не сможет, пока не «разогреется».

Далее. Особенно это относится к сноукайтерам-лыжникам. Постарайтесь накачать кайт до того как вы переобуетесь в горнолыжные ботинки. Это и удобнее вам и безопаснее для насоса. Как вариант и если позволяет место, можно накачать кайт прямо у машины, а затем, после того как вы переоделись, отнести его к месту старта и там уже подсоединить планку.

Теперь о том насколько сильно нужно качать кайт. Да тут те же требования, как и летом, качайте рекомендованное производителем давление.

Если у вашего кайта клапан пластиковый (как на лодках), то вам очень повезло – это идеальны0 смй вариант для зимы. Он легко закручивается и выкручивается. Не требует никакой подготовки. А если у вашего кайта традиционный «сосок», то тут потребуется некоторое внимание к процессу. Постарайтесь перед тем как накачивать кайт и при его спуске погреть клапан рукой. Он становится мягким, и вы избежите его повреждения.

Частенько на льду или на задутом твердом  снегу кайт в перевернутом (парковочном) положении стаскивает ветром под ветер. Справиться с этой ситуацией вы сможете традиционным придавливанием кайта рюкзаком или лыжами (бордом). Но если это не помогает, то вас выручит обыкновенный альпинистский ледобур. Подвяжите веревочную петлю к месту крепления насоса при накачивании кайта длиной примерно 50 см. и накиньте ее на вкрученный в лед ледобур. Ледобур может пригодиться и при парковке кайта, о котором мы поговорим позже.

Так же можно воспользоваться электрическим насосом с автономной батареей, который может послужить и якорем. Цена вопроса в районе 7 т.р. и полной зарядки батареи хватает для накачивания 2-3 кайтов.

Теперь о том, как поднять кайт одному без помощи напарника.

Тут вариантов несколько. Первый, и самый распространенный способ: располагаетесь с присоединенной планкой и расправленными стропами так, чтобы ветер дул под углом 110-120 град. к стропам. Потяните за ту управляющую стропу, которая идет к дальнему от вас уху кайта и начинайте разворачивать его. Отходите дальше к ветру и разворачивайте кайт дальше. Как только крыло наполнится ветром, потяните за противоположную стропу и стартуйте кайт в край ветрового окна.

Второй способ можно применить, когда на споте дует ровный и не сильный ветер. Зафиксируйте кайт на ледобуре за чикенлуп. Для этого хорошо подходит большой альпинистский карабин. Отнесите кайт за центральный баллон в край ветрового окна относительно ледобура и «поставьте» кайт на одно ухо и наполните ветром. Хорошо сбалансированный кайт останется стоять на уже как вкопанный. Подойдите к ледобуру и перецепите планку себе на крюк и стартуйте кайт.

Точно таким же способом можно временно запарковать кайт, чтобы не держать его в зените или если не хотите парковать его на долго. Опустите кайт в край окна на одно ухо и. добившись устойчивого положения, отпустите планку.

Теперь о том, как запарковать кайт после каталки самостоятельно. Первый способ. Опускаете кайт в край окна и ставите на ухо. Добившись устойчивого положения. Резко дерните за силовую стропу, которая будет сверху. Кайт плавно упадет на передний баллон в парковочное положение. Однако, если кайт в таком положении стягивает подветер без груза сверху, то такой способ не годится. Воспользуемся вторым и более надежным способом. Подъехав к вкрученному в лед ледобуру, перецепите ваш конец страховочного лиша с трапеции на ледобур. Либо можно подвязать к ледобуру дополнительную веревку с карабином и подцепить карабин  к петле страховки на кайте. Дерните страховку и кайт, привязанный к ледобуру, упадет на снег. Снимайте лыжи (борд) и запаркуйте кайт обычным способом и смотайте планку, предварительно собрав чикенлуп.

Если у вас найдутся еще какие-нибудь изюминки по данной теме, то напишите нам и мы поделимся вашими советами с другими.

Удачной каталки!